Выбор солнцезащитных очков для вождения автомобиля

Опубликовано: 20.05.2015
Автор: Виталий Бочкарев
Поддержать автора статьи по этой ссылке

Установились солнечные дни и мне понадобились солнцезащитные очки для вождения. Я выписал солнцезащитные очки из Китая за 325 рублей, так как мои, которые покупал в салоне оптики 2 года назад за 1500 рублей, сломались.

Sunglasses choice - 01

Сравнивая пришедшие очки со старыми, я задался вопросом: "А на сколько они безопасны для зрения?".

Китайский продавец в рекламе очков пишет, что полностью безопасны: защита от ультрафиолета UV400 и поляризация света в наличии.

Sunglasses choice - 02

В домашних условиях очки можно проверить только на поляризацию: если посмотреть на жидкокристаллический монитор через такие очки под прямым углом к поверхности стола при нормальном положении плоскости очков, то экран будет светлым, если же наклонить очки на 45 градусов от нормального положения на голове, то сквозь очки ничего не будет видно - происходит наложение двух поляризаций: пленки на поверхности экрана монитора и пленки на поверхности линз очков.

Sunglasses choice - 03

Проверить пропускание ультрафиолетового излучения в домашних условиях не получится. На различных форумах про китайские очки пишут, что они опасны для зрения, так как затемняют видимый спектр, но пропускают невидимое ультрафиолетовое излучение, но почти никто не мог подтвердить свои высказываниями объективными фактами - изменением линз на спектрофотометре. Изредка встречаются люди, связанные с физикой и химией по работе, которые поясняют, что все очки одинаковые, а статьи про незащищенность нефирменных очков всего лишь реклама. На сайте газеты "Комсомольская правда" я наткнулся на статью, в которой тестировались солнцезащитные очки различных ценовых категорий. В этой статье сделан вывод, что все очки одинаково безопасны, так как их изготавливают из пластика (стеклянных солнцезащитных очков сейчас почти не найти), который не пропускает ультрафиолет. А пластик, пропускающий УФ-излучение стоит в разы дороже, и его не выгодно использовать китайцам для изготовления опасных для глаз очков.

То есть по своим характеристикам фирменные очки и китайские очки ничем не отличаются, кроме названия.

По моим субъективным оценкам минус очков без оправы в том, что в них происходит «засветка» по бокам и снизу от линз – лучи белого света попадают в боковое зрение, или если посмотреть вниз, так как нет оправы, которая плотно прилегает к лицу. Поэтому по эргономике мне больше нравятся старые очки в сплошной оправе. По функциям же очки полностью идентичны: есть затемнение, есть поляризация, есть защита от ультрафиолета.

Так же отрицательным фактом покупки очков через интернет является то, что очки нельзя примерить, чтобы подобрать форму линз и оправы по своему лицу.

В добавок к солнцезащитным очкам я приобрел очки для ночного вождения.

Sunglasses choice - 04

Принцип работы таких очков основан на преобразовании белого света ламп фар автомобилей в желтый, который не так сильно раздражает глаза, а так же повышает контрастность картинки. У таких очков частичная поляризация, так как ночью видимость и так низкая, то полностью "глушить" источник света не нужно, достаточно "перекрасить" его в желтый цвет.

Sunglasses choice - 05

Не удовлетворившись "засветами" на дневных очках, в добавок к имеющимся очкам я выписал еще одни - с черными линзами.

Sunglasses choice - 06

Очки по характеристикам аналогичны вышеописанным, только стекла и оправа другой формы - эти очки предотвращают нижнюю и боковую "засветку".

В итоге у меня теперь 3 вида очков: черные, серые и желтые.

Sunglasses choice - 07

Протестировав каждый из видов очков в машине, я пришел к выводу, что:

  • Черные очки не подходят для вождения, так как сильно приглушают свет - очень плохо видно предметы в тени и приборную панель, что утомляет глаза. Такие очки можно использовать только на пляже.
  • Серые очки можно использовать в машине при очень ярком солнце, но у них узкие и короткие стекла - происходит нижний и боковой "засвет", что опять утомляет глаза.
  • Желтые очки подходят в пасмурную погоду, чтобы повысить контрастность картинки.

Выводы

  • Для вождения лучше покупать очки с широкими линзами, которые закрывают большую площадь вокруг глаз снизу и сбоку и не дают засветов.
  • Оправа очков должна быть удобная, крепление на переносице не попадать в поле зрения, а так же не давать центральную засветку.
  • Дневные очки должны иметь серые или коричневые линзы с полной поляризацией.
  • Ночные очки должны иметь желтые линзы с неполной поляризацией.