Как известно у Шкоды Румстер (и Шкоды Фабия тоже) забор воздуха для охлаждения двигателя берется не только через решетку снизу под капотом и через решетку бампера. Меня насторожили неприлично крупные ячейки решетки бампера, так как она расположена достаточно низко, то есть камни, насекомые и листва с дороги могут лететь на хрупкий алюминиевый радиатор охлаждения. Мои опасения подтвердились, когда я заглянул туда через месяц эксплуатации машины - на радиаторе собрались насекомые, так же на нем присутствовали вмятины. Надо было что-то предпринимать, чтобы приспособить европейскую машину к российским реалиям... Я решил установить алюминиевую сетку за решетку радиатора бампера. (Кстати, по общению с другими шкодаводами я узнал, что мастеры автосервисов при первом ТО почти всем рекомендуют установить такие сетки, правда в салоне такая операция стоит дорого).
Бюджет самостоятельной установки сетки - 400 рублей:
- Сетка алюминиевая 300х1000 мм, крашенная в черный цвет - 350 рублей
- Упаковка черных пластмассовых хомутов 2,5х150 мм 100 штук - 50 рублей
Продолжительность работы - 30..60 минут.
Нам понадобятся:
- маленький стульчик (сидеть на корточках перед бампером машины в течении 30 минут утомительно);
- щетка с капроновой щетиной (для чистки радиатора);
- алюминиевая сетка с ячейкой 5х3 мм (для установку под сетку решетки радиатора бампера);
- ножницы, способные резать алюминий (для раскройки алюминиевой сетки);
- пластмассовые хомуты 2,5х150 мм черного цвета (для крепления сетки к решетке);
- бокорезы (для отрезания хвостов хомутов);
- отвертка крестовая (для снятия и установки номера машины).
Итак, по порядку:
1. Готовим материал, инструменты и рабочее место.
Складной табурет и щетка с капроновой щетиной
2. Снимаем номерной знак. Нащупываем пальцами зажимы боковых частей решетки радиатора бампера (на рисунке отмечены кружками) и аккуратно разжимаем их, проталкивая верхнюю часть решеток вперед. Тянем боковые части решеток за центральные горизонтальные перекладины на себя - решетки легко вынимаются.
Разжать зажимы, потянуть на себя и вынуть боковые элементы решетки радиатора бампера
3. Просовываем щетку в открытые боковые отверстия бампера и аккуратно чистим остывший радиатор движениями вверх-вниз. Ни в коем случае не производите работу на горячем радиаторе, чтобы не приварить щетину к радиатору. Так же не рекомендую чистить радиатор горизонтальными движениями, так как можно погнуть соты.
Аккуратно почистить остывший радиатор капроновой щеткой движениями вверх-вниз
4. Ножницами вырезаем из сетки прямоугольник размером чуть больше, чем центральная часть решетки радиатора (припуск 1 см с каждой стороны). Просовываем сетку через левое отверстие и прикладываем ее к решетке.
Просунуть сетку слева от центральной части решетки радиатора бампера
5. Хомутами временно закрепляем сетку с крайним стойкам решетки (синие стрелки), чтобы сетка не двигалась при дальнейшей работе. Когда сетка зафиксирована, хомутами крепим ее к центральной части решетки радиатора бампера (желтые стрелки): просовываем конец хомута около стойки, рукой сзади решетки (рука легко проходит в отверстия справа и слева, если сетка правильно обрезана по размеру центральной части) возвращаем конец хомута с другой стороны стойки наружу и защелкиваем хомут.
Закрепить сетку за центральную часть решетки радиатора
6. Бокорезами обрезаем временные хомуты на крайних стойках (синие метки на предыдущем рисунке), вставляем боковые решетки и окончательно фиксируем сетку на крайних стоках решетки.
Вставить боковые решетки радиатора бампера и закрепить сетку
7. Подтягиваем хомуты, бокорезами обрезаем хвосты хомутов, устанавливаем номерной знак и прибираем рабочее место.
Подтянуть хомуты и отрезать хвосты, сетка должна держаться на 12 хомутах
8. Работа закончена. Ни сетку, ни крепеж не видно, если не присматриваться с расстояния 1 метр.
Работа выполнена